Статьи и комментарии

После переезда в новый офис потребуется внеплановая спецоценка

By 22.05.2017 No Comments

Комментарий Алексея Елисеенко для журнала «Генеральный Директор»

С 2014 года все компании обязаны проводить спецоценку в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию новых рабочих мест. В этом письме Минтруд разъяснил, что данное понятие включает в себя и переезд в новый офис. Требования касаются всех работодателей, за исключением тех, кто использует труд дистанционных работников, а также тех, кто привлекает наемных сотрудников в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Перечень оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда содержится в статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426- ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Экспертное мнение АЛЕКСЕЙ ЕЛИСЕЕНКО Юрист практики трудового права компании LegalStudio, Санкт-Петербург

Какие документы понадобятся.
Дату переезда компании в новый офис подтвердит договор аренды, если сотрудники сразу приступили к работе в новом здании. Если же фактический переезд состоялся позднее, приложите табель учета рабочего времени.

Что нужно сделать.
Для проведения оценки издайте приказ за подписью руководителя. Утвердите график оценки, состав комиссии и порядок ее деятельности, с приказом ознакомьте всех членов комиссии под подпись. Составьте список новых рабочих мест и заключите договор с оценочной организацией. Эксперты составят отчет по проверке. Безопасные рабочие места отразите в декларации соответствия. Этот документ в течение 30 дней после окончания оценки сдайте в трудовую инспекцию.

Последствия для компаний.
Если работодатель проигнорирует требование или не представит вовремя документы о проведении оценки, компанию привлекут к административной ответственности по статье 5.27.1 КоАП РФ. Штраф – от 60 до 80 тыс. руб. Обращение в суд в данном случае не поможет.