• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Строительный Еженедельник - Законы притяжения ГЧП

Автор: Anastasiya Rusinova вкл. .

На федеральном и на уровне субъекта РФ – Санкт-Петербурга создано законодательство, позволяющее уже сегодня реализовывать проекты государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры. Насколько существующее законодательство успешно способствует развитию взаимодействия между государством и частным сектором, рассуждает старший юрист "Лигал Студио" Анастасия Русинова.

Источник - "Строительный Еженедельник", № (532) от 15.10.2012 

На федеральном уровне вопросы заключения и исполнения ГЧП соглашений регулируются Федеральным законом № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях».
 Также Санкт-Петербург первым из российских регионов создал свою законодательную базу в сфере государственно-частного партнерства, приняв закон Санкт-Петербурга № 627-100 от 25.12.2006 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», а также целый ряд нормативно-правовых актов, направленных на реализацию указанного закона. Виктор Афонин перечисляет данные нормативно-правовые акты: «Поправки к закону Санкт-Петербурга № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в ГЧП» с учетом накопленного опыта по реализуемым проектам; постановление правительства № 346 от 31.03.2009 «О мерах по развитию государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге»; постановление правительства № 347 от 31.03.2009 «О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» и последующие изменения к ним в связи с реализуемыми ГЧП проектами».
 Недавно был решен вопрос с платными автодорогами. И отечественная, и международная практика показывают, что создание платных автомобильных дорог не всегда целесообразно по объективным причинам. «До недавнего времени возможность создания в России бесплатных автомобильных дорог в рамках ГЧП представлялась маловероятной в соответствии с ч. 13 ст. 3 Федерального закона «О концессионных соглашениях». Но в настоящее время приняты поправки, которые позволяют реализовывать проекты создания и эксплуатации бесплатных автодорог, то есть автомобильных дорог, на которых не производится сбор платы с пользователей», – комментирует Анастасия Русинова, старший юрист ООО «ЮФ «Лигал Студио».
 Также усовершенствовано законодательство в сфере долгосрочного государственного контракта. «В настоящее время, несмотря на положения постановления правительства Санкт-Петербурга № 1055 от 01.08.2011, на уровне субъекта РФ возможно заключение долгосрочного государственного контракта, но лишь при условии отсутствия объединения работ по проектированию и иных работ в единый взаимообусловленный комплекс, с ограниченными для внепрограммных контрактов возможностями в отношении суммы и/или срока отсрочки (рассрочки) платежа подрядчику в связи с бюджетными ограничениями», – рассказал Валентин Рыбаков.
 Но есть еще ряд нерешенных юридических вопросов. «В настоящее время организации, реализующие проекты, в том числе в рамках государственно-частного партнерства в сфере развития аэропортов и морских (речных) портов, могут рассчитывать на льготу, указанную в п. 6 ст. 376 НК РФ (налоговая база по налогу на имущество организаций может уменьшаться на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию или модернизацию). В то же время действующий в Санкт-Петербурге закон «О налоге на имущество организаций» в ч. 1 ст. 4-1 п. 18 устанавливает льготу по налогу на имущество в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Данная льгота могла бы повысить привлекательность проектов ГЧП в дорожной сфере в глазах потенциальных инвесторов. Проблема заключается в том, что перечень объектов, подпадающих под действие данной льготы, должен быть установлен постановлением правительства Санкт-Петербурга», – поделилась Анастасия Русинова. Также в процессе реализации проектов ГЧП в транспортной сфере на территории Санкт-Петербурга была выявлена необходимость дальнейшего развития практики кадастрового учета автомобильных дорог и трамвайных путей как самостоятельных объектов недвижимости.

Новости компании
27.08.2018
Владимир Комаров, управляющий партнер Legal Studio, принял участие в международной юридической конференции стран Юго-Восточной Азии АСЕАН (the ASEAN Law...
27.07.2018
Управляющий партнер «Лигал Студио» Владимир Комаров назначен арбитром  по внутренним спорам в МКАС при ТПП РФ (Приказ 04 июня 2018 года). "Это большая...
26.07.2018
Юристам Департамента реструктуризации и банкротства ООО «Юридическая фирма «Лигал Студио» удалось отстоять позицию по признанию сделок, совершенных после...
26.07.2018
Олег Шевцив, партнер "Лигал Студио", дал комментарий журналу "Коммерческий директор" на тему "Как предъявить неденежные требования должнику при...
30.06.2018
Наши специалисты являются постоянными  приглашенными лекторами  учебного центра последипломного образования "ЦНТИ Прогресс". Так 05 июня Анастасия...
Наши публикации
08.05.2018
Когда развод супругов сулит проблемы в бизнесе - статья Алены Ивановой, советника Legal Studio, для Делового Петербурга. Личный конфликт супругов может...
15.02.2018
"Выводы суда изменят закон.  Влияние актуальной судебной практики за 2017 г. на структурирование концессионных проектов" - по этим названием...
02.05.2017
После переезда в новый офис потребуется внеплановая спецоценка, комментарий Алексея Елисеенко для журнала "Генеральный Директор" С 2014 года все компании...
14.06.2015
"Эксперт Северо-Запад" вместе с экспертами отрасли изучал проблемы и перспективы проектов государственно-частного партнерства, привлечения инвестиций в...
11.06.2015
Любовь Николаева, старший юрист Legal Studio, в авторской колонке в разделе "Арбитраж" газеты Деловой Петербург №094 от 10.06.2015 рассказала, что...