• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Строительный Еженедельник - Законы притяжения ГЧП

Автор: Anastasiya Rusinova вкл. .

На федеральном и на уровне субъекта РФ – Санкт-Петербурга создано законодательство, позволяющее уже сегодня реализовывать проекты государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры. Насколько существующее законодательство успешно способствует развитию взаимодействия между государством и частным сектором, рассуждает старший юрист "Лигал Студио" Анастасия Русинова.

Источник - "Строительный Еженедельник", № (532) от 15.10.2012 

На федеральном уровне вопросы заключения и исполнения ГЧП соглашений регулируются Федеральным законом № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях».
 Также Санкт-Петербург первым из российских регионов создал свою законодательную базу в сфере государственно-частного партнерства, приняв закон Санкт-Петербурга № 627-100 от 25.12.2006 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», а также целый ряд нормативно-правовых актов, направленных на реализацию указанного закона. Виктор Афонин перечисляет данные нормативно-правовые акты: «Поправки к закону Санкт-Петербурга № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в ГЧП» с учетом накопленного опыта по реализуемым проектам; постановление правительства № 346 от 31.03.2009 «О мерах по развитию государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге»; постановление правительства № 347 от 31.03.2009 «О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» и последующие изменения к ним в связи с реализуемыми ГЧП проектами».
 Недавно был решен вопрос с платными автодорогами. И отечественная, и международная практика показывают, что создание платных автомобильных дорог не всегда целесообразно по объективным причинам. «До недавнего времени возможность создания в России бесплатных автомобильных дорог в рамках ГЧП представлялась маловероятной в соответствии с ч. 13 ст. 3 Федерального закона «О концессионных соглашениях». Но в настоящее время приняты поправки, которые позволяют реализовывать проекты создания и эксплуатации бесплатных автодорог, то есть автомобильных дорог, на которых не производится сбор платы с пользователей», – комментирует Анастасия Русинова, старший юрист ООО «ЮФ «Лигал Студио».
 Также усовершенствовано законодательство в сфере долгосрочного государственного контракта. «В настоящее время, несмотря на положения постановления правительства Санкт-Петербурга № 1055 от 01.08.2011, на уровне субъекта РФ возможно заключение долгосрочного государственного контракта, но лишь при условии отсутствия объединения работ по проектированию и иных работ в единый взаимообусловленный комплекс, с ограниченными для внепрограммных контрактов возможностями в отношении суммы и/или срока отсрочки (рассрочки) платежа подрядчику в связи с бюджетными ограничениями», – рассказал Валентин Рыбаков.
 Но есть еще ряд нерешенных юридических вопросов. «В настоящее время организации, реализующие проекты, в том числе в рамках государственно-частного партнерства в сфере развития аэропортов и морских (речных) портов, могут рассчитывать на льготу, указанную в п. 6 ст. 376 НК РФ (налоговая база по налогу на имущество организаций может уменьшаться на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию или модернизацию). В то же время действующий в Санкт-Петербурге закон «О налоге на имущество организаций» в ч. 1 ст. 4-1 п. 18 устанавливает льготу по налогу на имущество в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Данная льгота могла бы повысить привлекательность проектов ГЧП в дорожной сфере в глазах потенциальных инвесторов. Проблема заключается в том, что перечень объектов, подпадающих под действие данной льготы, должен быть установлен постановлением правительства Санкт-Петербурга», – поделилась Анастасия Русинова. Также в процессе реализации проектов ГЧП в транспортной сфере на территории Санкт-Петербурга была выявлена необходимость дальнейшего развития практики кадастрового учета автомобильных дорог и трамвайных путей как самостоятельных объектов недвижимости.

Новости компании
18.06.2018
Известная строительная компания Петербурга обратилась в ООО «ЮФ «Лигал Студио» с запросом об оказании юридической помощи при проведении налоговой проверки...
02.06.2018
21 и 22 мая Владимир Комаров и  Олег Шевцив традиционно провели семинары  для слушателей курсов учебного центра в сфере последипломного образования "ЦНТИ ...
02.06.2018
Владимир Комаров принял участие в торжественном открытии филиала Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и отделения Международного коммерческого...
19.05.2018
С 15 по 19 мая в Санкт-Петербурге проходил Международный Юридический Форум. Среди участников форума были представители государственных органов, структур и...
18.05.2018
5 дней с 14-18 мая 2018 года участниками Летней Школы СПбГЭУ обсуждаются вопросы правового  регулирования экономических отношений в условиях трансформации...
Наши публикации
08.05.2018
Когда развод супругов сулит проблемы в бизнесе - статья Алены Ивановой, советника Legal Studio, для Делового Петербурга. Личный конфликт супругов может...
15.02.2018
"Выводы суда изменят закон.  Влияние актуальной судебной практики за 2017 г. на структурирование концессионных проектов" - по этим названием...
02.05.2017
После переезда в новый офис потребуется внеплановая спецоценка, комментарий Алексея Елисеенко для журнала "Генеральный Директор" С 2014 года все компании...
14.06.2015
"Эксперт Северо-Запад" вместе с экспертами отрасли изучал проблемы и перспективы проектов государственно-частного партнерства, привлечения инвестиций в...
11.06.2015
Любовь Николаева, старший юрист Legal Studio, в авторской колонке в разделе "Арбитраж" газеты Деловой Петербург №094 от 10.06.2015 рассказала, что...